vet_life ([info]vet_life) wrote,

Дела собачьи или как не платить "за намордник"

Честно нарыла в и-нете, кто аффтор не знаю, но преклоняюсь. Взято с сайта http://www.barton.su
Оговорюсь сразу, я своих крокозябров везде, кроме леса, вожу на поводке - во избежание эксцессов и шоб под машину не попали. А вот намордник на них одевать не всегда считаю нужным, ибо я своих собак способна контролировать и без него. Хотелось бы услышать мнение специалистов по поводу этого закона.

Собссно, статья.

Каждый собачник, за исключением, наверное, владельцев той-терьеров, сталкивался с блюстителями порядка и попадал на штраф за выгул без намордника. Это всегда обидно, неприятно, да и накладно, а главное в большинстве случаев абсолютно необоснованно.

Правила игры – одни для всех. И, если инспектор играет не по правилам, то почему мы их должны соблюдать?

В административном процессе никто на сегодняшний день не будет устанавливать истину. Есть цель: наказать, ибо о качестве работы инспекторов судят по количеству протоколов. Средства не выбираются.

Если вам кажется, что наказание справедливо на 100%, то спешу вас успокоить: закон и справедливость – не синонимы. Милиция это уже усвоила, осталось это усвоить и научиться реализовывать Вам.

Закон, который мы нарушаем

В федеральных законах ответственность за выгул собак не предусмотрена, поэтому в каждом регионе закон свой. Мы с черным живем в Мурманской области, а потому будем рассматривать ЗМО N432-01, а если уж быть совсем точным, то статью 7 ч. 2.

В общественных местах, общественном транспорте собаки должны находиться в наморднике и на поводке. При этом собаки, относящиеся по породам и иным признакам к крупным, сторожевым и агрессивным, должны находиться в общественных местах в наморднике, ошейнике и на поводке, обеспечивающих полную безопасность окружающих.

Можно долго препираться с инспектором на тему понятия общественное место, но это лишь пустая трата времени, так как в этой же статье закона есть упоминание о том, что «Без намордника и поводка собаки могут находиться только на разрешенных для свободного выгула территориях…».

В общем, лично я попросту не могу исполнить данный закон, так как возить черного за город каждую прогулку невозможно, особенно утром, держать постоянно в наморднике – значит 100% потерять бороду. Понимая, что черный собака немалая и хотя парень воспитанный – но все же зверь есть зверь, вместо поводка и намордника для безопасности окружающих мы всегда используем электроошейник. Вернее сказать не используем, а надеваем на всякий случай.

Документы

Всегда, гуляя с собакой, берите с собой паспорт. Без паспорта Вы уязвимы, так как сотрудники милиции де-юре имеют право задержать Вас до выяснения личности, и все описанное далее может привести к тому, что, будучи без паспорта Вы поедете в отдел милиции, а Ваша собака останется одна на улице.

Предпочитающим решать вопрос «полюбовно» могу посоветовать предварительно вложить в паспорт 500 рублей. Так как согласно 575ой статьи ГК сумма до 5 МРОТ равных 500 рублям является подарком. Главное при этом ничего не говорить, а если последует вопрос «это взятка?» ответить «нет – это открытка с видом на Архангельск». Инспектор же принявший молча подарок так же ничего не нарушит, сказав «больше так не делайте», так как согласно 2.9 КоАП РФ Ваше правонарушение может быть признано малозначительным, и инспектор вправе ограничиться устным предупреждением. Помните, что любые Ваши фразы прямо или косвенно говорящие о взятке, либо сумма более 500 рублей могут обернуться для Вас реальным уголовным сроком.

Если вы не намерены «кормить» инспектора, то имеет смысл попытаться указать инспектору на тот факт, что Ваше правонарушение «хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, отсутствия вреда и последствий не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений». Если Вы заучите данный текст, то это автоматически отобьет желание у половины инспекторов связываться с Вами, и они согласятся с тем, что хотя Вы и накосячили но все же можно Вас отпустить с миром. Откуда инспектору знать, заучили Вы это или проработали судьей в соседнем городе 20 лет.

Протокол

Вы не сторонник кормить инспекторов или же инспектор не взял открытку – значит будет протокол.

Вы, конечно, можете припираться сколько угодно вплоть до того, что Ваша собака и не собака вовсе, а редкая разновидность чебурашки или умолять инспектора, что у Вас дома семеро по лавкам или Вы доктор наук и Вас никак нельзя штрафовать, но я слабо представляю себе инспектора, который на это поведется. К тому же такие вещи как Ваше материальное положение или личность не могут быть основание для признания правонарушения малозначительным, в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП могут учитываться лишь при рассмотрении дела, но до него мы еще дойдем.

Все законы, всех регионов ссылаются на IV главу КоАП РФ и составление протокола должно проходить строго в соответствии статьям данной главы.

Все, что Вы обязаны предоставить инспектору – это паспорт. Откуда инспектор может переписать Ваше ФИО и прописку. Никаких других данных, требующихся для составления протокола, Вы не обязаны предоставлять инспектору согласно статьи 51 ч.1 Конституции РФ.

Для того, чтобы избавить себя от необходимости зачитывать инспектору конституцию, принимайте инициативу на себя. Первым дело попросите инспектора представиться, а по первому Вашему требованию показать удостоверение сотрудника милиции, но именно по требованию. Постарайтесь запомнить, а лучше записать фамилию инспектора, сам факт того, что Вы записываете его ФИО говорит инспектору о том, что Вы вполне возможно будете писать жалобу в прокуратуру, а это в свою очередь грозит инспектору если не проблемами по службе, то как минимум несколькими часами за составлением отписок о том, что он не верблюд.

Инспектор представился, предъявил Вам суть правонарушения, объявил о возможном наказании, Вы в свою очередь отдали паспорт.

При первом же вопросе инспектора Вы должны поинтересоваться, не хочет ли «многоуважаемый джин», прежде чем задавать вопросы, разъяснить 51ую статью Конституции РФ, инспектор обязан это сделать, и знает, что в противном случае протокол будет годен лишь для использования в туалете.

В моей практике я еще не встречал ни одного сотрудника милиции который мог бы зачитать по памяти обе главы 51ой статьи конституции.

1. Никто не обязан свидетельствовать против себя самого, своего супруга и близких родственников, круг которых определяется федеральным законом.

2. Федеральным законом могут устанавливаться иные случаи освобождения от обязанности давать свидетельские показания.

Даже если найдется инспектор, который процитирует Вам полностью обе части, Вам останется лишь поинтересоваться у него, какой ФЗ определяет и кто входит в круг родственников, а так же какие иные случаи упомянуты в конституции.

Понятно, что 99% инспекторов ограничатся фразой «Вы имеете право не свидетельствовать против себя» но нам в данном случае нужно, во-первых, вытянуть из инспектора эту фразу, а во-вторых, получить повод при подписании протокола в графе «Ознакомлен с 51ой» написать «Нет» и если у инспектора возникнет вопрос «как нет?» - устно уточнить, что права разъяснены не в полном объеме.

Но на 51ой Конституции РФ мы не останавливаемся и просим разъяснить 25.1 КоАП РФ в котором как мы слышали «содержатся права гражданина в отношении которого возбуждается административное делопроизводство». За них тоже придется расписываться. Если Вам попался инспектор-юрист и смог зачитать 25.1 КоАП по памяти, поинтересуйтесь – какие именно «иными процессуальными правами» Вы можете пользоваться.

В общем, пользуясь зачитанной, пусть даже в очень сжатом виде 51ой статьей конституции мы на вполне законных основаниях на все вопросы о кличке, породе и возрасте собаки отказываемся отвечать. На любые попытки доказать, что «Вы обязаны предоставить данные», просим сослаться на закон, и напоминаем, что данное требование противоречит зачитанным ранее правам и может быть предметом разбирательства в рамках прокурорского надзора.

Если и это не проймет и инспектор станет настаивать на том, что Вы “обязаны предоставить данные”, напоминаем инспектору, что такое заявление может быть классифицировано судом по ст. 302 ч.1 УК РФ “Принуждение к даче показаний“, а так же отмечаем тот факт, что в комментариях к уголовному кодексу сказано, что принуждением является не только угроза физической расправы, но так же обман лица и введение в заблуждение относительно обязанности давать показания.

При подписании протокола не забываем указать «права 51ой не разъяснены», «права КоАП 25.1 не разъяснены», в графе объяснения «с нарушением не согласен, требование в помощи адвоката не удовлетворено». А так же обязательно поставить Z в графе свидетели, чтобы они не появились после составления протокола.

Инспектор назначит дату, время и место рассмотрения протокола и попытается Вас известить. Это противоречит постановлению ВС РФ, где сказано “Извещение лица о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, нельзя признать надлежащим, поскольку в соответствии с п.п. 1, 2 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ решение вопросов о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении и вызове лиц, указанных в статьях 25.1 - 25.10 КоАП РФ, отнесено к компетенции должностного лица, уполномоченного рассматривать дело об административном правонарушении.“

С таким протоколом, где очевидно допущены все возможные нарушения со стороны инспектора, где нет никаких данных о Вашей собаки – административная комиссия может лишь поднять на смех инспектора и отпустить Вас с миром, предварительно извинившись. Вы же имеете право составить большую жалобу на основании всего вышенаписаного в прокуратуру и быть уверенным в том, что инспектор проклянет тот день, когда Вы с ним встретились.

Комиссия должна будет рассматривать Ваше дело на основании протокола, в котором нет ничего кроме Ваших паспортных данных, даты, времени и возможно записи инспектора «выгуливал собаку без намордника». До протокола мы с Вами дойдем, нас же интересует комиссия, которая едва ли сможет дойти до рассмотрения дела по существу.

Вместо «здравствуйте»

Здороваться, то есть желать здоровья тем, кто собирается отнять у Вас деньги Вы не обязаны, хотя имеете на это право. Равно как имеете право, представившись и предъявив паспорт, потребовать зачитать в полном объеме и разъяснить 51ую статью конституции, особо обратив внимания, что инспектор не смог этого сделать при составлении протокола.

Сколько это займет времени, зависит от грамотности членов комиссии. Немного отступая от темы, хочу заметить, что АК, будем так звать административную комиссию, состоит не из судей и юристов, а из обычных чиновников, возможно там будет юрист администрации, специализирующийся на муниципальном законодательстве, а не на административном праве, ну и, скорее всего представителя МВД.

На самом деле можно быть уверенным в том, что средний уровень знаний членов АК не выше уровня знаний рядового гражданина. Мало того, если с инспектором в разговоре желательно не переходить черту, так как возможен откровенный ментовский беспредел по отношению к Вам, то уж в здании администрации Вы можете глумиться над ними сколько пожелаете.

Секретарь

Не теряя инициативы, обратите внимание, пишет ли секретарь протокол, попросите показать, записано ли в точности то, как АК разъясняла Вам 51ую. Разумеется, секретарь весь этот бред не стенографировал, а потому Вы имеете право указать, что данный факт является грубым процессуальным нарушением, а Вы в свою очередь уведомляете комиссию, что будете писать на диктофон, демонстративно выложив его из кармана и включив. Запретить они Вам этого не могут, но лично я бы взял с собой два диктофона, включил первый, заходя в помещение, а второй уже выкладывал.

Заставить комиссию представиться

Вы предоставили документы, а, следовательно, Ваша личность установлена, и Вы в данном процессе получили статус гражданина, обвиняемого в административном правонарушении, получив при этом права и обязанности, закрепленные законом.

Очевидно, что прежде чем начинать этот процесс Вы должны понять, что за тусовка чиновников перед Вами. Поэтому требуем АК представить документы, на основании которых проводится это заседание.

В идеале они должны вспомнить региональный закон “Об административных комиссиях”. В каждом регионе он свой, но на самом деле это клоны, хотя встречаются ограничения по типу «в состав комиссии может входить не более 2/3 государственных служащих». Но это уже индивидуально для каждого региона. Нас же интересует базис.

На основании этого закона у председателя комиссии должны быть документы, подтверждающие полномочия и определяющие состав комиссии. Попросите представить Вам этот документ. В случае если Вам откажут, проследите, чтобы это было отражено в протоколе секретарем. Напомните председательствующему, что именно он несет персональную ответственность за работу комиссии и по факту отказа АК подтвердить свои полномочия документально Вы будете обращаться в прокуратуру. Это грубое нарушение процессуальных норм не позволяет продолжать заседание и даже если оно будет продолжено – решение будет неправомочным и обжаловать его будет легко.

Зная, что дело пахнет керосином, председательствующих попросит сгонять секретаря за документами. Пока тот бегает и ищет бумажки, АК попытается для экономии времени начать рассмотрение дела. Отказываемся и требуем дождаться документов, предложив АК на это время сделать перерыв, на котором все могли бы покурить и справить нужду, так как очевидно дело будет сложным и займет очень много времени.

Всего какой то час, как Вы зашли в кабинет, а перед Вами уже лежат документы в которых глава администрации или района подписал распоряжение-штамп, а так же в котором перечислен состав комиссии.

Нас интересует исключительно состав. Дело в том, что чиновники не очень то запариваются вести и переиздавать такие внутренние документы, текучка кадров в администрации присутствует, в общем, скорее всего состав комиссии на бумаге отличается от реального состава.

Вполне законно, дабы сличить состав комиссии на бумаге с реальным составом – требуем от всех членов комиссии предоставить удостоверения личности. В противном случае напоминаем председателю про прокурора.

Из десятка присутствующих, наверняка у двух или трех документов при себе не найдется. Смело обращаемся к председателю с ходатайством об отводе этих граждан от процесса.

Минимум трое, а вполне вероятно, что и больше, из присутствующих не указаны в документах как члены комиссии. Им так же отвод. Как говорится меньше народу, больше кислороду.

Если «негритят» осталось меньше, чем прописано в законе, в Мурманской области требуется минимум 5 человек, то, как сказал один пингвин «улыбаемся и машем». Так как очевидно, что это уже не комиссия. Если эти чучела попытаются заговорить о переносе рассмотрения дела, то напоминаем им, что перенос может назначить только комиссия, а ее нет. Вы как гражданин свою обязанность явиться на рассмотрение дела выполнили, а вот администрация не смогла выполнить своих обязанностей и обеспечить рассмотрение дела в рамках закона. Укажите, что комиссия имеет право, собравшись в следующий раз в легитимном составе принять решение о переносе Вашего дела и направить Вам это решение почтой, желательно заказным письмом и тогда уже в следующий раз, возможно, получится дойти до рассмотрения дела. За сим, не забыв диктофон, откланиваемся.

Если же «негритят» осталось достаточно для продолжения работы, продолжаем и пусть «живые позавидую мертвым», вернее оставшиеся завидуют отстраненным.

Достаем свою копию закона о комиссиях, где подчеркнуто «Членом административной комиссии может быть назначен дееспособный гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, не имеющий судимости, не подвергнутый административному наказанию и давший письменное согласие на включение в состав административной комиссии».

В дееспособности мы сомневаться не будем, хотя по окончанию данного процесса едва ли оставшиеся ее сохранят. С возрастом и гражданством уже разобрались, так как представлены документы, удостоверяющие личность. А вот потребовать от членов АК документы, подтверждающие отсутствие судимостей и административных наказаний мы имеем право. Мало того, указываем на тот факт, что члены комиссии были обязаны представить такие справки ранее, а значит, они должны находиться в администрации.

Если таковых справок не найдется у 5 и более членов АК, то «улыбаемся и машем» напоминая председателю про диктофон и прокурора.

Если нашлись, пусть даже старые, то продолжаем, срока действия на самой справке нет, и те же посольства сами устанавливают срок по этим справкам при выдаче визы. Хотя очевидно, что справки 3х годичной не дают уверенности в несудимости присутствующих и это стоит отметить под диктофон.

В какой то момент Вас обязательно обвинят в том, что Вы затягиваете рассмотрение плевого дела, и призовут подумать о тех бедных гражданах, которые уже час-полтора ждут в коридоре, намекнут, что рабочий день членов комиссии скоро закончится, но все это не Ваши проблемы. Поинтересуйтесь, какой закон ограничивает время рассмотрения данного дела? Укажите, что граждан Вам конечно жаль, но не Вы их суда приглашали, и способствовать ущемлению своих гражданских прав ради чужих людей Вы не намерены.

Может так случится, что Вам будет предложено отменить протокол без рассмотрения и идти с миром. Если Вас это устраивает – соглашайтесь, диктофонная запись этого будет хорошим компроматом на будущее. Но лично я бы продолжил экзекуцию чинуш, сославшись на то, что это предложение попахивает уголовной ответственностью членам АК.

Если среди наших «негритят» остался человек в погонах, то его обязательно нужно вышибить из комиссии, скорее всего он единственный кто хоть что-то понимает в административном праве и он нам тут не нужен.

Ходатайствуем об отводе людей в погонах из АК, ссылаясь на обзор практики Верховного Суда РФ за 4ый квартал 2006го года, где на вопрос №18 «Является ли сотрудник милиции заинтересованным лицом» ВС дает четкий ответ «Да, является, так как в силу осуществления служебных полномочий сотрудники милиции могут иметь служебную заинтересованность в исходе дела». А согласно ст. 29.2 ч. 2 КоАП РФ рассматривать дело не может лицо «лично, прямо или косвенно заинтересовано в разрешении дела».

Глядя на лица оставшихся можно тихонько напеть гимн олимпиады 1980го «возвращайся до новых встреч…» - но это если Вас уже прет.

Достаем заранее распечатанную статью 29.1 КоАП и вслух пробегаемся по пунктам.

Статья 29.1. Подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении

Судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют следующие вопросы:

1) относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела;

2) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом;

3) правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела;

4) имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу;

5) достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу;

6) имеются ли ходатайства и отводы.

Из всего прочитанного делаем вывод, что нам всего лишь осталось разобраться с п.п.3 и 5, и если там ничего не всплывет и отводов не будет, то можно будет перейти непосредственно к рассмотрению дела.

Однако, Вы хотели бы воспользоваться правом ознакомиться с материалами дела.

Знакомимся с протоколом и его развал

Берем протокол в руки, садимся за стол, достаем чистый лист бумаги и ручку, начинаем переписывать. Если будет вопрос «какого черта?», а скорее всего именно такой и будет, ссылаемся на то, что портативного сканера у Вас нет, ни один закон не запрещает Вам частично или полностью переписывать материалы дела при ознакомлении, а потому это Ваше право.

Если будет предложено отксерить Вам Ваш протокол, поинтересуйтесь у председателя – уверен ли он, что использование ксерокса администрации не является нецелевым использованием муниципальных средств? Ведь это уголовная статья.

Укажите при ознакомлении вслух, что протокол составлен с грубейшими нарушениями процессуальных норм и согласно ст. 28.8 ч. 3 КоАП РФ данный протокол должен был бы быть возвращен инспекторам на доработку.

Мало того, объектом правонарушения является собака, но в протоколе отсутствуют сведения о породе, кличке, возрасте и даже пол собаки, а, следовательно, нет никаких оснований утверждать что это была Ваша собака, равно как была ли собака вовсе, а если была то собака ли?

То есть согласно статьи 24.5 ч.1 КоАП РФ в протоколе не описан состав правонарушения. Комиссия в данном случае обязана вынести постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении по статье 28.9 КоАП РФ.

Таким образом, допустим уйму нарушений процессуальных норм и инспектор при составлении протокола, и комиссия при попытке рассмотреть дело – фактически дискредитировали правовую систему Российской Федерации и незаконно отняли у гражданина уйму времени и нервов, причинив тем самым моральный вред.

Не смотря на это, комиссия может принести свои извинения в письменном виде по указанному в протоколе адресу, и в этом случае Вы не станете подавать судебный иск о возмещение морального вреда и подавать жалобу на действия инспектора и комиссии в прокуратуру города.

Улыбаемся и машем.
Tags: der hund

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    Your IP address will be recorded 

  • 60 comments

[info]myxazzz

February 26 2010, 12:15:23 UTC 2 years ago

Ой,можно в my_dog_friend украду???
Это же просто сказка какая-то!

[info]vet_life

February 26 2010, 12:33:20 UTC 2 years ago

крадите украденное )))

[info]myxazzz

2 years ago

[info]klopp

February 26 2010, 12:27:34 UTC 2 years ago

Выучить это всё - в мозгах места для друого не останется :)

BTW, уже упоминали: там точная формулировка "без поводка и без намордника", о том, что намордник должен быть правильно надет, а не болтаться на шее не сказано...

[info]dil

February 26 2010, 12:33:35 UTC 2 years ago

"незнание закона не освобождает от ответственности.
знание - запросто!"

[info]zazka

2 years ago

[info]dil

2 years ago

[info]inmigrante

February 26 2010, 12:52:55 UTC 2 years ago

А я на своих архаровцев всегда намордник надевала. Против людей. Собаньки у меня крупные, сейчас ризен, его боятся, черный, а вот кавказу жить спокойно не давали, каждый стремился его обнять-потрогать. Да еще всякое дерьмо на улицах.... Так что меня эти законы не пужают.

[info]leha_sparrow

February 26 2010, 13:14:52 UTC 2 years ago

не выставочный ризен?
Намордник бороду ест очень круто. Даже современный нейлоновый.

[info]yusmann

2 years ago

[info]yusmann

2 years ago

[info]_vesta_

February 26 2010, 13:02:53 UTC 2 years ago

Люба, на одну Вас, умеющую контролировать собаку без намордника, найдется стописят придурков, которые думают, что могут ее контролировать.
Зря Вы такие инструкции выкладываете, ИМХО

[info]vet_life

February 26 2010, 22:28:55 UTC 2 years ago

ежели честно, мне эта статья понравилась с точки зрения "чукча читатель" - уж больно хорошо написана )))
у этой медали есть две стороны. Про придурков Вы правильно сказали - есть они, но есть и придурки, которые готовы надеть намордник, например, на моего Басю. Ему 4 месяца и он всех любит. Да, когда подрастет, намордник на нем будет регулярно - пока мозги на место не встанут, но сейчас он ему не нужен. Нужно разумно подходить и к содержанию животного, и к написанию таких законов. И то, и другое у нас, к сожалению, несовершенно

[info]_vesta_

2 years ago

[info]alisa2006

2 years ago

[info]_vesta_

2 years ago

[info]alisa2006

2 years ago

[info]vet_life

2 years ago

[info]alisa2006

2 years ago

[info]vet_life

2 years ago

[info]temniykot

2 years ago

[info]garpia2

February 26 2010, 13:08:40 UTC 2 years ago

Чудесно! Я думаю, эта информация пригодится не только владельцам собак.
Занесу-как я это в избранное на всякий случай...

[info]miavka

February 26 2010, 13:14:32 UTC 2 years ago

Занести можно. Пользоваться - ну, не знаю. Попытка мужа написать в протоколе гаишников, что он не согласен с протоколом, привела к неадекватной реакции полосато-палочных товарищей. То есть наедине, без свидетелей, я таких экспериментов не советую.

[info]garpia2

2 years ago

[info]vet_life

2 years ago

[info]garpia2

2 years ago

[info]miavka

February 26 2010, 13:09:42 UTC 2 years ago

Как имевшая сомнительное счастье лет 10 назад быть оштрафованной за собаку без поводка и намордника, хотела бы сказать, что никого порода и кличка собаки не заинтересовала :) Штраф составил 0,5 МРОТ, то есть 50 рублей.

[info]leha_sparrow

February 26 2010, 13:22:23 UTC 2 years ago

Увы, все это хорошо сработает только при всяких дополнительных обстоятельствах, вроде крепкого сложения, морды кирпичом и наличии мощной группы поддержки.

Мы ходим на поводке до места выгула, которое общественным фиг кто назовет. А вот намордник - извините.
Я контролирую своего пса и без поводка, но поводок, тем не менее, считаю необходимостью. Город - зона повышенной опасности для собаки любого размера. Поводок - хоть какая-то защита от неожиданностей.
И если бы бабули с маленькими шавочками, свободно телепающими вокруг них, посчитали количество объявлений "пропала собака" за любой прошедший месяц, они бы тоже все поголовно поводки на своих надели.

[info]vet_life

February 26 2010, 22:40:44 UTC 2 years ago

ладно "пропала собака", в клиники ежедневно приносят сбитых машинами животных. А уж сколько их вдоль дорог лежит...

[info]uka_didych

February 26 2010, 13:25:37 UTC 2 years ago

оно конечно почти офтоп, но вспомнилась "История с собакой" Вертинского:

Однажды я сидел на скамейке в самом уединенном уголке Булонского леса и читал газету. Вокруг меня на дорожках и полянках резвились десятки собак разных пород и мастей, спущенные с лэсс своими сердобольными хозяевами, которые также читали газеты, курили или рассуждали о трагической судьбе "бедного Фифиса". Ко мне подошел ажан.

- Мсье,- корректно сказал он, приложив руку к козырьку, - я попросил бы вас взять вашу собаку на лэсс!

Я отрицательно покачал головой.

- Это невозможно, мсье! - отвечал я.

Владельцы "фифисов" заволновались и стали спешно собирать своих питомцев. Образовалась кучка людей, из нее слышались негодующие замечания:

- Какой осел придумал эти правила! Бедные животные не могут даже побегать полчаса!

Подошел еще один ажан.

- Ваш префект Кьяпп, г-н лейтенант, - старый корсиканский осел! Его самого надо посадить на цепь, чтобы он поменьше самовольничал у нас в Париже! - злобно ворчал какой-то старичок с ленточкой Почетного легиона в петлице. - Это ему не Корсика...

Лейтенант был глух и нем. Он был олицетворением закона. Во Франции можно ругать правительство сколько угодно, это никому не возбраняется, и поэтому до ушей лейтенанта подобные речи просто не доходили.

- Я еще раз прошу вас, мсье, взять вашу собаку на лэсс, иначе мне придется принять другие меры! - настойчиво и строго повторил он.

- Увы, я не могу этого сделать, - отвечал я.

Лейтенант засвистел. Подошли еще трое ажанов.

- Этот мсье не желает взять свою собаку на лэсс, - заявил он пришедшим. Ажаны строго переглянулись и потребовали, чтобы я следовал за ними в префектуру.

Мрачно скрестив руки на груди, я твердо заявил:

- Никуда не пойду! - и демонстративно уткнулся в газету.

Образовалась уже довольно большая толпа, из которой, как из грозовой тучи, временами сверкали молнии гнева и сочувствия мне.

- Я вас заставлю повиноваться французским законам! - вскипел лейтенант. Один из ажанов подошел к телеграфному столбу, открыл ключом ящичек полицейского телефона и позвонил куда-то. Через пять минут передо мной стояла каретка полиции с решетками на окнах. Дело принимало дурной оборот. Толпа уже свистела и улюлюкала.

- Мор, сюр ля ваш! - Смерть коровам! - неслись из нее бешеные возгласы.

Ажаны были неумолимы. Сомкнутым строем они двинулись ко мне, чтобы, связав меня в случае сопротивления, засунуть в каретку и, доставив в префектуру, закатить штраф в пятьсот франков, а попутно намять мне бока - для порядка.

Я понял, что сопротивление бесполезно. Тогда я встал со скамьи, подошел к старшему из них и спокойно спросил:

- Что вам от меня угодно, мсье?

- Нам угодно, чтобы вы немедленно взяли на лэсс вашу собаку, которая гоняется в данную минуту за породистыми утками на показательном пруду.

Я пристально взглянул ему в глаза и с невозмутимостью англичанина еще раз твердо произнес:

- Я не стану этого делать!

- Почему? - в бешенстве крикнул ажан.

- Потому, что это... не моя собака!

В это утро Долли со мной действительно не было.

Толпа завыла от восторга. Меня обнимали, целовали, жали мне руки и хохотали, как сумасшедшие, пытаясь даже качать меня. Они улюлюкали вслед уходящим сконфуженным ажанам. И были в восторге, французы умеют ценить шутку.

(полностью здесь http://avertinsky.narod.ru/text/text05.htm)

[info]alisa2006

February 26 2010, 13:58:06 UTC 2 years ago

А у нас на лестнице неуправляемая кавказка живет. Владельцы которой ПРИНЦИПИАЛЬНО водят ее без намордника. Тоже, наверное, считают, что "могут контролировать". И при виде собачки мы все прижимаемся к стенам. Это тоже нормально?

[info]dil

February 26 2010, 14:28:48 UTC 2 years ago

если не боитесь испортить отношения с хозяйкой, то держите под рукой перцовый аэрозоль.

[info]alisa2006

2 years ago

[info]dil

2 years ago

[info]dil

2 years ago

[info]vasilisa_liska

February 26 2010, 14:13:18 UTC 2 years ago

Люба, такие вещи лучше всего "под замок" вешать, чтоб "не вооружать" противника.
Прочитала с ГРОМАДНЕЙШИМ удовольствием. Ибо, это похоже на общение с ГИБДД. А с ними я ооооочень люблю пообщаццо. :):)
Одно непонравилось в "статье" - "Открытка с видом города Архангельск". Принципиально не кормлю тварей продажных!!!

[info]tishira

February 26 2010, 22:05:15 UTC 2 years ago

Я ЗА то, чтобы все собаки, кроме миниатюрных "диванных" пород гуляли на поводке и в наморднике. Либо на специально отгороженных территориях.
Оборотная сторона медали - взыскать моральный и физический ущерб с ...эээ... вежливо скажем несознательных и безответственных владельцев в случае нападения собаки практически нереально. А если вред причинен не человеку, а собаке, вас вообще слушать не будут. Мы это уже проходили. Поэтому правила должны быть одни для всех.
+1 к vesta! Уровень культуры владельцев в целом у нас ниже плинтуса.

[info]v_rednaia

February 26 2010, 23:05:42 UTC 2 years ago

Извините, а Вас никогда не кусали собаки "диванных" пород? Меня вот кусали, и могу сказать, что это крайне неприятно. И многие знакомые собачники жалуются, что именно бесповодочная (и уж тем более без намордника) "мелочь" чаще всего проявляет агрессию. Так что если уж носить намордники, то всем, включая "диванных" собак.

Deleted comment

[info]bully_boss

March 1 2010, 11:43:41 UTC 2 years ago

Нет, не проще. Поводок на таких собаках, как доберман или далматин недопустимы. Этим собакам каждый день надо минимум 20 и 30 км. отбегать. В идеале 30 и 4о км. С охотничьими еще хуже, особенно с борзыми. Для них 40 км. в день минимум. С намордниками дела обстоят еще значительно хуже, чем с поводками. Для короткомордых собак это не просто неудобство, а смертельная опасность. Например, надев на англиского бульдога намордник при температуре свыше 18 градусов, вы обрекаете собаку на мучительную смерть. Есть и более мелкие проблемы, с намордниками, например после намордника выставочной бородатой собаке уже больше нечего делать на выставках собак, а в сильные морозы из-за намордника собака может обморозить морду.
И противоречит здравому смыслу поводок и намордник. На поводке собака автоматически становится агрессивней, чем в свободном выгуле, а эффект "цепного пса" еще никто не отменял. Т.е. чем чаще водишь собаку на поводке, тем опасней она становится для окружающих. Поэтому в нормальных странах, например, в Латвии, Британии или Финляндии одевать ли на собаку по поводок и намордник или оставить в свободном выгуле решает только хозяин этой собаки и никто более. Потому собаки в этих странах на душу населения кусают людей в десятки раз реже, чем в России. Более того, в такой стране, как Швеция за то что хозяин без очень уважительной причины одел на собаку намордник, можно и в места не столь отдаленные загреметь. На первый раз полицейский просто выяснит причину и предупредит о соответствующей статье шведского законодательства, может у собаки подозрение на бешенство, но если во второй раз попадешься, то "получи фашист гранату" по всей строгости шведского закона.

Deleted comment

[info]bully_boss

2 years ago

[info]alisa2006

2 years ago

[info]alisa2006

2 years ago

[info]alisa2006

2 years ago

[info]alisa2006

2 years ago

[info]bully_boss

2 years ago

[info]yusmann

2 years ago

[info]bromi

February 27 2010, 11:04:29 UTC 2 years ago

Отличная статья. Я с вами в псиносраче по разные стороны баррикад, но за жёсткий троллинг по АК ценю.

[info]smart_lawyer

March 3 2010, 11:00:35 UTC 2 years ago

очень сильно не хватает пояснения в конце, что это шутка
ибо ведь реально найдутся идиоты, которые поведутся на такую "инструкцию".

[info]vandermar

March 4 2010, 01:28:30 UTC 2 years ago

+++

[info]iolj

March 3 2010, 13:38:03 UTC 2 years ago

А не проще намордник одеть?

[info]sotofa_hanemer

March 3 2010, 16:57:48 UTC 2 years ago

мне в моем ЖЖ уже пытаются объяснить, что тут все неправда и не так

[info]xeus_top_98

March 4 2010, 22:13:07 UTC 2 years ago

Вы попали в Топ-30 Зиуса!

Ваш пост написан настолько интересно, что вы попали в Топ-30 Зиуса самых обсуждаемых тем в Живом Журнале.
Зиус поздравляет вас с наступившим Новым 2010 Годом от Р.Х. и желает вам добра.

[info]ifapru

March 7 2010, 10:53:31 UTC 2 years ago

Очень красивая теория, которая не имеет ничего общего с правдой жизни. Чтобы понять, что это так, достаточно заменить "выгул" на "рассатие в общественном месте" или любой другой административный состав, а "собака" - на соответствующее "орудие совершения" (гусары молчат).

В общем, сработать вся эта конструкция может только на первом этапе, когда околоточному покажется лениво лаяться с "юридически грамотным" мелким нарушителем, и он решить ограничиться устным предупреждением. А будет не в духе или заведется - нарушитель пойдет со всеми отягчающими, начиная с вызывающего поведения и заканчивая препятствованием отправлению правосудия.

Это я Вам как собачатник говорю, со всей болью и трепетом к самой ситуации.

[info]dr_van_mogg

March 15 2010, 13:24:05 UTC 2 years ago

Бог с ними, с околоточными.

Знаю уже достаточно много людей, которые как шпионы-диверсанты перед заброской проверяют перед выходом на улицу наличие в карманах разных адских смесей и аэрозолей от собак. Знаю также несколько пострадавших у нас во дворе - собака подбежала к играющим детям (довольно крупная) - ей швырнули в морду кайенской смеси... так как хозяин вдобавок оказался ещё и посредственным боксёром и упал на третьей секунде матча - собаки теперь у нас во дворе ходят строго на поводках и с намордниками.

Ну а если учесть то, что люди сейчас стали достаточно продвинутыми по части разного контекстного поиска, то шанс нарваться на бабушку у которой в кармане лежит грамотно изготовленный
сокутоки
наполненный заботливо перетёртым
мэцубуси
- очень велик.

Люди побогаче носят различные карманные отпугиватели и газовые баллончики от собак...
Вот только не понимаю - зачем нужно это фрондирование...

[info]andris

March 26 2010, 09:37:28 UTC 2 years ago

Всё очень складно и хорошо разложено, но изначально смахивает на злоупотребление правом.
Create an Account
Forgot your login or password?
Facebook Twitter More login options
English • Español • Deutsch • Русский…