vet_life (vet_life) wrote,
vet_life
vet_life

Про кота Федю

Давненько я не работала в клиниках.... Настолько давненько, что благополучно забыла разницу между врачом, занимающимся частной практикой, и доктором- работающим-на-другого-доктора. Или не на доктора, а просто на чужого дядю-с-деньгами. А разница, тем не менее, имеет место быть - в подходе к пациентам и клиентам в том числе. Для частного врача каждый пациент индивидуален, тем более, ежели он постоянный. В клинике - поток, все на одну морду/лицо. Ну и контингент, опять-таки по большей части другой. На дом все-таки обычно вызывают, когда хотят лечить зверя. Иногда, правда, "в разумных пределах". В клинике же существует определенный тип клиентов, которые приносят свою живность к врачу "для галочки". Типа: в клинике был - лечить дорого - хрен с ним, со зверем, но я свой долг выполнил - до врача зверя донес. Собственно, об этом данная история.

Кота зовут Федя. Шикарный кот - черно-белый красавЕц,  пушистый, огромный - пясть еле-еле пальцами обхватывается. И ласковый, безответный такой котишка: пока я его вертела, щупала, кровь брала - даже не мяукнул. В отличие от зверя, хозяйка таких положительных эмоций не вызывает - на ум, если честно, ничего цивильнее трехэтажных матерных связок не приходит, excuse me. В анамнезе у Феди "что-то с мочевым пузырем" (мочился Федя редко и с кровью) - "само прошло", а также девять лет кормления Китикэтом и рыбой. На вопрос "почему такая интересная диета у кота?" - большие глаза и "чем еще кошку кормить?". Объясняю чем кормить и почему именно так. "Доктор, КОШКУ МЯСОМ? Это же ДОРОГО!". То, что большими буквами - на повышенных тонах. Кроме бережливых хозяев, у Феди есть еще пара проблем. А именно: судя по всему, чегой-то с почками (ибо вместо нормальной мочи у него коричневый, зело воняющий концентрат) и постепенно холодеющие задние лапы, что наводит на грустную мысль о частичном тромбозе где-нибудь в райне брюшной аорты, например.

Потихоньку прикидывая диагностический план и чем буду капать, осматриваю кота под бдительным оком владелицы. Задние лапы действительно прохладные по сравнению с остальными частями тела. Эти остальные части градусник, кстати, тоже забраковал - 36 градусов. Но конечности все-таки не совсем холодные, рефлексы и чувствительность в норме - пока в норме, ибо на месте вены сафена, которая располагается на внутренней поверхности голени - два чудных таких синеньких пятна, похожих на гематомы, размером, собственно, во всю голень. О как! Я такое еще не лечила... Плюс ко всему этому, кот Федя вяловат и обезвожен, что вполне логично для зверя, не евшего двое суток. То, что касается почек - это не проблема: покапаем и будет как новенький. А вот сосудистые патологии ни фига не мой конек. Я про них знаю только то, что с ними долго не живут, посему в диагностическом плане явно наметился звонок другу, то бишь более сведующему в этом вопросе коллеге.

Когда мысли пришли к общему знаменателю, рассказываю владелице что мы будем делать с ее Федей. Владелица слушает и смотрит на меня, как выпускница Смольного института на мышь, т.е. брезгливо и с некоторым опасением. Последнее, думается мне, вызвано беглым прочтением прейскуранта в зале ожидания, а брезгливость... хрен знает... по-моему, ей просто не понятно зачем мне все это надо. Предлагаю пройти к администратору и посчитать сколько будет стоить первичная диагностика и курс инфузионной терапии, который мы будем проводить до результатов анализов. Сумма получается не маленькая - кто ж спорит. Но зачем же так орать? Да, дорого. Так содержание животного вообще недешевое удовольствие. Скрепя зубами предлагаю сократить диагностические манипуляции до минимума - соглашается только на клинику и биохимию крови. От капельницы отказывается - "это ж кошка, она ж отлежится". Сразу же возникает одна умная мысль "а какого хрена ты здесь тогда делаешь?". Мысль остается невысказанной, ибо клиент-всегда-прав. Улыбаемся и машем - шеф любит идиотов. Ага.

Безуспешно предлагаю хотя бы поставить внутривенный катетер, дабы капать Федю в домашних условиях. Объясняю, что схема лечения не слишком дорогая - фиг вам, индейское жилище. "Отлежится". Пытаюсь заикнуться про диагностику и варианты лечения тромбоза и опять чувствую себя мышью. Делаю в карте запись об отказе от инфузионной терапии и предупреждении о последствиях сего решения - молча подписывает, расплачивается и уходит. А я остаюсь, как дура с мытой шеей вся такая умная и в белом халате.

Я к такому не привыкла. Я привыкла, что пишу чего делать и это "чего" в обязательном порядке делается, ибо так надо. То, что доктор прописал. А тут... Краткий психологический тренинг от коллег  на тему "тебе оно надо?" облегчения не приносит. Пошвыряться в стенку различными предметами, типа сигаретной пачки - тоже. Прошло четыре дня, а  легче почему-то не стало. Чертов кот Федя постоянно стоит перед глазами и до кучи сниться каждую ночь. Во сне у него постепенно отнимаются лапы и отваливаются почки, после чего кот Федя в мучениях погибает. Из-за всего этого у меня невроз, потому как мучает совесть. Забрать зверя у хозяйки и лечить - не вариант, потому как я очень скоро в таком случае обрасту подобными пациентами. Абстрагироваться и слать все...хм... далеко  я уже отвыкла. Дилемма, блин.
Tags: словоблудие ветеринарное
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 51 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →