vet_life (vet_life) wrote,
vet_life
vet_life

Убицца об стенку или про российский сервис

В субботу мы с helly_nord  поехали покупать мне газовую плиту, потому как моя уже давно притворялась драконом и пыхала огнем из разных, не предназначенных для этого, отверстий. В процессе приобретения, доставки и установки сего важного для жизни девайса мы прочувствовали на своих шкурках все грани отечественного сервиса - бессмысленного и беспощадного, как матросский бунт. Все осложнялось наличием у меня...хм... определенного синдрома, при котором женщине хочется сначала всех убить, а потом долго плакать. ПМСом, короче, осложнялось, если кто не понял. Ну и холодно еще. И позавтракать мы не успели. В общем, полный комплект радостей - если бы продавцы об этом знали, уж точно спрятались бы или хотя бы воздержались от дурацких вопросов. Не знали, посему не спрятались и задавали, благодаря чему и получился этот пост.

Сначала про замечательный город Всеволожск - именно туда мы за плитой поехали, глупо лелея в душе надежду на бесплатную или хотя бы относительно дешевую доставку. Надежда эта, на самом деле, имела вполне логическое объяснение - живу я там. Так вот. Приехать во Всеволожск - это как прокатиться на машине времени лет эдак на десять назад. Это как минимум. В некоторых микрорайонах, судя по всему, еще перестройка не наступила. Например, возле станции Бернгардовка, где я имею счастье проживать, пять (!) салонов красоты с турбосолярием и другими наворотами, при этом ни в одном из близлежащих "супермаркетов" нет нормального бальзама для волос. В некоторых из них такового нет вообще. Ну это так, о девочковом. А если про общечеловеческое - в магазинах обвешивают, продают откровенно просроченные продукты, хамят и смотрят, как на представителя семейства таракановых. Про нового консультанта в единственном микрорайонном зоомагазине я как-нибудь вообще отдельный пост напишу. И про местных гопников. И про то как у нас улицы от снега чистят. А еще у нас есть Кафе - единственное на весь микрорайон. Запах в этом Кафе такой, что меня, решившую от большого ума зайти туда попить кофейку, вынесло нафиг.  Раньше такие заведения назывались разливухами и были прибежищем окрестных алкоголиков. Алкоголики там есть до сих пор, разливают то же самое, только название в заблуждение вводит. Перспективе проторчать там полчаса я предпочла бег трусцой на морозе в ожидании электрички, которую мне надо было встретить. В общем, я думаю, вы поняли что из себя представляет город Всеволожск и всю тщетность надежды на какую-нибудь халяву.

Сначала мы немножко поездили по центру города, но плит, соответствующих нашим критериям не нашли. Критерий, собственно, был фактически единственный - цена. То есть плита должна была быть максимально дешевой, потому как покупалась в съемную квартиру. К тому же это был мой деньрожденный подарок от helly_nord  и совесть таки надо иметь. Пункт плана "желательно беленькая" - это уж как придется. Ну и доставку, как я уже сказала, хотелось подешевле. Наконец карта и совместные интеллектуальные усилия привели нас в магазин "Ленгазаппарат", находящийся на Дороге жизни - аккурат в десяти минутах на машине от моего дома. И вот тут и начался сервис. Для начала нам пришлось объяснять почему мы покупаем дешевую плиту, когда есть намного дороже. Все это напомнило анекдот про новых русских, один из которых оказался лохом, потому, что купил галстук на тыщщу баксов дешевле. Зафига мне дорогая плита? Сосиски вполне можно варить и на дешевой, и яичницу жарить тоже. К тому же я смутно понимаю чем дорогая и дешевая плиты между собой отличаются. Это кроме цены, конечно. Наворотов мне было не надо - повторюсь, квартира съемная. И еще. А почему я вообще должна что-то объяснять? Почему кому-то настолько интересны размеры моего кошелька? Вернее, в данном случае кошелька helly_nord. Мне нужна вот_такая_плита. И но пасаран. Презрение в голосе продавца, узнавшего Главный Критерий, можно было взвешивать, причем счет шел на центнеры минимум. Сложилось впечатление, что магазин "Ленгазаппарат" набит клиентами под завязку, очереди в него длиной в километр, а приобретение газового или электрического оборудования для жителя города Всеволожска - дело каждодневное и рутинное, как покупка хлебо-булочных изделий.

Плиту мы выбрали в итоге. Отличную отечественную плиту и даже довольно симпатичную на вид. А вот дальше начался квест под названием "доставка" - штоб нам жизнь медом не казалась. Для начала выяснилось, что доставка от магазина может быть только в удобное для этого магазина день и время. То есть "воскресенье с утра до двух дня" их не устроило - видимо автопарк зашивался, развозя жителям Всеволожска их ежедневные газово-электрические покупки. Зато нам предложили альтернативу. Альтернатива отличалась - вот уж не удивительно! - стомостью. Если в цифрах, то доставка из города мне обошлась бы на двести с лишним рублей дешевле. И дело не в этих двух сотнях отнюдь, как вы понимаете. Почувствуйте разницу: доставка из города - 30 кэмэ минимум (в зависимости от расположения склада) и доставка из магазина, находящегося, напомню, в десяти минутах езды от объекта, моего дома то есть. Ладно - плюнули, расписались, расплатились и счастливые поехали завтракать.

Продолжение этой истории, что закономерно, случилось в понедельник. Плиту привезли в десять с копейками. Это для меня рааааааннее такое  утро. Выскреблась я из теплой кроватки и пошла открывать дверь, матерясь про себя и на себя, что не заказала доставку на вечер буднего дня. Само виноватое. Свежекупленное поставили в прихожей и встали с протянутой лапкой. В протянутую лапку нужно было положить "семьсот рублэй, да". Это меня несколько удивило, ибо в магазине речь шла о "пятьсот доставка + писят  за подъем на каждый этаж, считая первый". Ценой некоторых интеллектуальных усилий я сложила "писят и писят" за то, что живу на втором этаже и получила ни фига не "семьсот, да". О чем и сообщила протянутолапому. В ответ мне сказали, что подъем не "писят", а "сто потомушто". И вот тут Остапа понесло. Сонный организм напомнил не менее сонному мозгу о ПМС и наступил полный "конец обеда" (с). Мне не жалко этой чертовой стохи. Мне просто не понятно почему каждая стерлядь в этой стране пытается нагреть на мне жадые руки. Что я и постаралась донести до грузчика (или кто он там?) на немного повышенных тонах. Впечатления, надо признать, это на него не произвело. "Семьсот рублэй. Потомушто". Закаленный тип, ага. Все это время светлое пятно в моей жизни - тире - алабаец - пытался выбить бошкой дверь в прихожую для посмотреть "хто там?". Взявшись за дверную задвижку, я вежливо поинтересовалась у грузчика как мы все-таки будем расплачиваться - по честному или как ему хочется. Тут он не выдержал. Вырвал у меня из руки свои положенные шесть сотен и рванул по лестнице. И мне не стыдно ни разу. Должна же и от алабайца быть какая-то польза.

Еще не все. Потому как еще подключение. Во избежание проблем - ха! - я решила для подключения плиты вызвать мастера из организации, носящей громкое название "Газпром межрегионгаз Санкт-Петербург". Я туда денежку ношу за то, что мне ежемесячно присылают красивую оранжевую бумажку. Типа, не какая-то там шаражкина контора, а официальная организация. Позвонила я им в понедельник утром с намерением пригласить мастера на вечер вторника - к вечеру ПМС как-то полегче. Для начала мне в трубку гаркнули "А?", причем количество децибелл внушало уважение, надо признать. Выслушали, записали адрес, телефон и сказали "ждите". Дабы пробиться через децибеллы мне пришлось рявкнуть "стоять!" - ну это у меня отработанный на алабайце рефлекс сыграл. Пришлось даже извиниться. А дальше мне опять пришлось объяснять - на этот раз почему мне мастер нужен не сегодня, в понедельник, а завтра, то есть во вторник. Да потому что, ёпрст. Или мне нужно отложить все планы и со счастьем на лице ждать явления сотрудника "Газпром межрегионгаз Санкт-Петербург"? Это не я для вас, а вы для меня придуманы. Чтобы мне было удобно. За это я вам плачу, кстати. На том конце трубки задумались, причем, довольно надолго. Минут через пять мне сказали "ладно" и повесили трубку.

Мастер явился во вторник в 9-15. ПМС был взят на строгий ошейник - на всякий пожарный, во избежание так сказать. Плиту мне подключили и начали расписываться в гарантии. Последняя закорючка и - опаньки! - "до свидания". Какое, мать вашу, "до свидания"! Печать хде? Какая печать? И взгляд такой невинноудивленный. Объясняю, еле сдерживая организм от состояния "всех убью, один останусь", что вот тут, на гарантии должна стоять печать их организации. Не поверите - "зачем печать - я же подпись поставил". Ага, подпись. С большим трудом проглотив пожелание мастеру запихнуть эту бумажку с подписью себе же в... хм... прямую кишку (а что - анатомический термин, между прочим, не "жопа" какая-нибудь), я потребовала печать. Которую, как оказалось, мастерам на руки не выдают. То есть они ездят устанавливать оборудование, а в документах ставят закорючки. И фиг я потом при поломке чего-то по гарантии добъюсь. Логичная страна, ага. Гарантию с печатью мне привезли в тот же день - съездили в офис и привезли. Может у меня три страшные буквы на лбу начали проявляться? Не то, что вы подумали, а "П.М.С.". Красненьким жирным курсивом. Не?
Tags: а не дать ли им всем по башке
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 39 comments